ЭССЕ

Эссе «У меня прекрасная миссия 

— дарить свою любовь детям»


Все профессии от людей

И только три от Бога:

Педагог, Судья, Врач

(Сократ)

Уважаемые коллеги и гости!

Разрешите представиться! Меня зовут Федосеева Юлия, сколько себя помню, я всегда мечтала о профессии воспитателя, и твёрдо знала, что буду работать с детьми. Воспитатель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед воспитанниками. Моя мечта, конечно же, осуществилась, и я поступила в Ростовский «Южный Федеральный Университет». По профессии работаю почти десять лет и все десять лет в МБДОУ «Детский сад №4 «ТЕРЕМОК», и всем сердцем полюбила этот светлый, милый дом. Ведь именно в этом детском саду меня научили всему, а самое главное — научили любить детей, понять свое предназначение и полюбить на веки профессию «Воспитателя»

Я с уверенностью могу сказать, что счастлива! Ведь каждый день я с удовольствием спешу на работу, с улыбкой на лице и радостью в душе захожу в группу, где меня ждут самые главные наши люди – Дети!  И я с уверенностью могу сказать, что сделала правильный выбор. Для меня «воспитатель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «воспитатель» – это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем. И я даже не могу представить себя в другой профессии.

Это так  здорово – видеть ясные глаза детей, радостные улыбки, слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передаётся мне, согревает душу.

Считается что, символом веры и стойким убеждением человека является жизненное кредо. Мое педагогическое кредо: «Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми» (Оскар Уайльд)

Кредо означает «верю». Во что же я верю? Конечно же, я верю – что каждый ребёнок талантлив! И он талантлив по — своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен. Очень хочется, чтобы мои воспитанники умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда бы выбирали верные жизненные решения.

Мой девиз: ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ,

НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ.

Особенно важным в работе педагога дошкольного образования для меня является постоянный профессиональный рост.

Учиться и меняться, быть каждый день непредсказуемым и неузнаваемым – вот ЗАДАЧА! Трудная конечно, но ведь никто и не говорит, что быть воспитателем просто.

 Многие представляют наш труд лишь как игру с детьми, веселое времяпрепровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.

Сколькими знаниями и умениями должен обладать педагог, работающий с маленькими детьми! Ему приходиться делать все: шить и рисовать, танцевать, выступать перед родителями, разбираться в событиях, происходящих в жизни нашей страны и во всем мире, иметь твердые представления о морали и нравственности, отвечать на многочисленные вопросы «Зачем» и «Почему»… Да можно ли предсказать все, что встретится педагогу на его тернистом пути?

Каждый день, приходя на работу, я думаю, что интересного рассказать детям, чем мы сегодня будем заниматься, что почитать, как научить детей любить себя и всех, кто их окружает, как помочь преодолеть страхи и тревоги. «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» (А. С. Макаренко)

Мои дети такие разные, но такие неповторимые – значят для меня больше, чем сухое слово «воспитанник».

Я считаю, что все мои  воспитанники «звездные», только одна звездочка горит ярче, другая стесняется раскрыться, поэтому ее надо приободрить, похвалить! Воспитатель  эти звезды зажигает!

 Надо уметь видеть, слышать другого человека, делать красивые поступки. Мы, воспитатели, должны подавать пример доброты, скромности, отзывчивости и конечно, же любить детей. «Что самое главное было в моей жизни? – задает себе вопрос Василий Александрович Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям», – Без раздумий отвечаю: любовь к детям».

Педагог, который любит детей — самый счастливый человек, потому, что его любовь порождает ответную любовь детей.

В заключении хочу сказать. Можно получить образование, можно каждый год повышать квалификацию, разрабатывать инновационные воспитательные программы, но так и не стать по-настоящему воспитателем. Тем, в чью руку малыш готов без сомнений вложить свою, тем, кому дети искренне доверяют, и тем, с кем со слезами будут прощаться на выпускном  утреннике из детского сада.

Своё эссе я хочу закончить такими строками:

«С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их, в мир  прекрасного вести

и помнить заповедь – не навреди!»

ВСЕМ СПАСИБО!

Top