СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ.

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ.

admin No Comment
Новости

ВОСПИТАТЕЛЬ: 

Какие ребятки сегодня нарядные! (Хвалит каждого ребенка,восхищаясь его нарядом.) А для чего Вы так нарядились? Что сегодня у Вас? (Праздник!) Правильно! Сегодня у нас праздник осени. А на праздник нам подарили большую книжку про осень. В ней много красивых картинок. Хотите её посмотреть? Книжка ждёт нас в зале. (Дети с воспитателем отправляются в зал и под «осеннюю» музыку заходят в него.) 

       Посмотрите, ребятки, как красиво вокруг! (Рассматривает вместе с детьми оформление зала.) Как много повсюду разноцветных листочков! Подует на них ветерок, и листочки начинают качаться, кружиться….

       Дети и воспитатель дуют на листочки,спускающиеся на ниточках сверху, и наблюдают за их движением.

В это время кукловод в длинных перчатках яркой осенней цветовой гаммы садятся за журнальный столик, стоящий у стены. Развернув обложку,устанавливает на столе «книжку». Раскрытая обложка «книги» представляет собой настольную ширму. Кукловод прячется за ширмой вместе с тремя перчаточными куклами.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Смотрите-ка, ребятки! А вот и книжка! Какая она большая!

Эта книжка не простая — она умеет разговаривать и показывать живые картинки.

Смотрите!

       Воспитатель здоровается с книжкой, приветственно помахивая рукой. Кукловод выставляет сбоку из-за ширмы руку в перчатке  машет в ответ.

КНИЖКА.

Привет!

       Поздоровайтесь и Вы, ребятки, с нашей умной Книжкой!

       Дети здороваются, кукловод выставляет справа и слева обе ладони, помахивает ими.

КНИЖКА.

Привет, ребята!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Покажи нам, пожалуйста, Книжка, свои картинки!

КНИЖКА.

А Вы мне песенку об осени спойте — я и откроюсь!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Мы с ребятками знаем песенку про осень. Споём её, чтобы Книжка открылась? (Дети исполняют знакомую песню об осени.)

КНИЖКА.

Мне Ваша песенка очень понравилась! Страницу открываю и праздник начинаю!

        Кукловод переворачивает страничку и открывает картинку осеннего сада (например, изображение ветки дерева в осенней листве, склоняющейся над усыпанной листьями землёй) — она занимает весь формат разворота книги.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Посмотрите, как много красивых листьев осенью в саду! Ой. кто-то бежит!

        Звучит весёлая музыка — кукловод выводит на ширму                  куклу — ежа.

ЁЖ.

Я весёлый, я колючий Ёжик-Ёж, 

На подушку для иголок я похож.

Я по садику гуляю

И листочки собираю.

А хотите, я и Вам

Разноцветных листьев дам?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребятки, хотите с листочками потанцевать? Дай нам, пожалуйста, Ёжик, много листочков, чтобы всем детям хватило!

        Ёж даёт детям букет листьев (кукловод подаёт их воспитателю)

ЁЖ.

Вот Вам целый букет листьев разных: желтых, красных!

       Воспитатель раздаёт листья детям или раскладывает их на столике перед ширмой, чтобы дети взяли листья сами. Дети исполняют танец с листьями, затем собирают листья в букет, воспитатель ставит его в вазу.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Спасибо тебе, Ёжик, порадовал ты нас своими листочками! А ребятки тебе стихи о листочках почитают.

Дети читают стихи ( не более двух стихотворений) индивидуально или всей группой вместе с воспитателем.

ЁЖ.

Весело тут у Вас! Только мне надо бежать — свой домик листьями устилать, чтобы зимой на них тепло и мягко было спать. До свидания ребятки! (Убегает за ширму, дети машут ему рукой на прощанье.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Понравился Вам Ёжик? Давайте попросим Книжку что-нибудь ещё нам показать. Открой, пожалуйста, Книжка, другую страничку нашим малышкам!

КНИЖКА:

Страницу открываю и праздник продолжаю!

        Кукловод переворачивает страницу. На следующем развороте изображена часть огорода: плетень и две грядки (одна с капустой, другая с морковью).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Смотрите-ка, ребятки, что здесь! Это грядки, огород…..

А на грядках что растёт? (Капуста, морковка.)

Созрел урожай,

Приходи, собирай!

Звучит весёлая музыка — на ширме появляется Зайчик.

ЗАЙЧИК.

Я зайчишка быстрый, ловкий.

Где капуста? Где морковка?

Тут и завтрак и обед-

Ничего вкуснее нет! 

(Замечает детей.) 

Ой, как много ребяток! Боюсь, боюсь! (Прячется за ширмой)

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Выходи, Зайка, не бойся! Ребятки у нас добрые — не обидят тебя. Хочешь, они тебе песенку споют и морковку дадут?

Заяц появляется на ширме.

ЗАЙЧИК.

Хочу! А ребятки про меня песенку знают?

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Конечно, знают! Споём, ребятки, песенку про зайчика? 

(Дети исполняют знакомую песню о зайчике)

А кто Зайчика морковкой угостит?

     Воспитатель даёт желающему ребёнку морковку и предлагает угостить Зайчика. Ребёнок подходит к ширме и протягивает морковь Зайчику. Зайчик наклоняется и берёт лапками морковь. ( Ели необходимо, воспитатель помогает ребёнку и кукловоду.)

ЗАЙЧИК.

Ой, какая вкусная морковка! И песенка весёлая!

А я рад бы поплясать,

Да не знаю как начать!

ВОСПИТАТЕЛЬ.

А мы тебя, Заинька, научим!

Исполняется пляска-игра » Заинька, попляши» (русская народная песня.)

ЗАЙЧИК.

Весело у Вас! Только мне надо домой бежать, своих друзей — зайчат морковкой угощать. До свидания, ребята! («Убегает» за ширму.)

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Вот такой Зайка молодец! Не забывает с друзьями поделиться! Понравился Вам Зайчик, ребятки? Давайте попросим Книжку что — нибудь ещё нам показать. Открой, пожалуйста, Книжка, другую страницу малышкам!

КНИЖКА.

Страницу открываю и праздник продолжаю!

       Кукловод переворачивает страницу — на следующем развороте изображена опушка леса с большим количеством грибов.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Смотрите-ка, ребятки, как много осенью в лесу грибов выросло! Полюбуйтесь, какие у них толстые ножки, красивые шляпки!

Осенью в лесочке

Выросли грибочки.

Все корзиночки берут,

В лес грибы искать идут.

Звучит весёлая музыка — на ширме появляется Белочка.

БЕЛОЧКА.

Белка- рыжий огонёк,

Между веток прыг да скок!

Я грибочки собираю,

Их на зиму запасаю.

Если здесь грибы растут, 

То и белка тут как тут!

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Кто  это, ребятки? (Белка) Какая ты, Белочка, резвая,весёлая! У нас на празднике все пляшут и песенки поют. А ты, Белочка, умеешь?

БЕЛОЧКА.

Рада, детки, спеть для Вас!

Музыканты есть у Вас?

Вы мне подыграйте,

Петь мне помогайте!

ВОСПИТАТЕЛЬ.

У нас все дети- музыканты. Поиграем,ребятки, на погремушках, чтобы Белочке веселее было песенку петь?

           Дети берут погремушки из коробки или подноса и играют в шумовом оркестре. ( например, под оркестровую запись «Во саду ли, в огороде» из оперы «Сказка о царе Султане» Н.Римского-Корсакова.) начиная своё исполнение вместе с музыкой. Белка пляшет на ширме. С окончанием музыки дети прячут погремушку за спину или опускают на колени и закрывают другой ладошкой. 

           Игровой момент «Спрячем погремушку от Белочки»

Тихо,тихо,тишина,

Погремушка не слышна.

Погремушка не слышна-

Где же спряталась она?

ДЕТИ.

Вот она!

Дети поднимают погремушку и весело звенят ею. После игры самостоятельно кладут погремушку на место.

БЕЛОЧКА.

Весело у Вас, ребятки! Только мне пора бежать, грибочки собирать да на зиму запасать. Но самый большой и вкусный гриб я, ребятки, Вам оставлю! А моя песенка Вам его найти поможет. До свидания, ребятки! («Убегает» за ширму.)

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Где же он, самый большой и вкусный гриб? Поищем его? Слушайте белочкину песенку: где она громко заиграет, там и грибок! (Проводится игра «Найди по музыке». Дети вместе с воспитателем ходят по залу, заглядывая во все уголки. Музыка звучит сильнее по мере приближения к сюрпризному грибу. Воспитатель и дети находят гриб.)

          Вот так гриб! Какой большой, красивый! А что это в нём шумит? ( С гриба снимают шапочку и находят в нём угощенье. Дети угощаются.)

Вкусно, ребятки? Спасибо Белочке за вкусный грибок! А ещё скажем «СПАСИБО» нашей чудесной КНИЖКЕ за то, что показала нам такие интересные картинки.

ДЕТИ.

Спасибо, Книжка!

КНИЖКА.

Пожалуйста! До свидания, ребята ( Машет детям на прощание.)

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Книжка закрывается- праздник наш кончается.

      Кукловод закрывает книгу, оставаясь за второй половиной обложки. Дети уходят из зала под ту же музыку, под которую вошли.

Оставить ответ

Top