Мнемотаблицы к проекту по речевому развитию для детей средней группы «Дети и сказки»

Мнемотаблицы к проекту по речевому развитию для детей средней группы «Дети и сказки»

admin No Comment
Новости

                    В  настоящее  время   проблема   развития  речи   становится  особенно  

актуальной.  Главной  и  отличительной  чертой  современного общества  является  подмена  живого  человеческого  общения зависимостью от компьютера.   Недостаток  общения   родителей со  своими  детьми, игнорирование  речевых  трудностей   лишь  увеличивает  число  дошкольников  с  недостатками  речи.

                Ни для кого не секрет, что у детей существуют следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения.
               Формирование связной речи – наиболее сложный раздел  обучения.
Поэтому, наряду с общепринятыми приемами и принципами, вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна. Одной из таких методик, является использование мнемотехнических приемов.

              Мнемотехника — это наиболее значимая и эффективная система различных приёмов, позволяющая детям легче воспринять и переработать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её путём образования дополнительных ассоциаций.

При ознакомлении с художественной литературой и при обучении составлению рассказов в своей работе я широко использую мнемотехнику. Вместе с детьми беседуем по тексту, рассматриваем иллюстрации и отслеживаем последовательность   заранее приготовленной мнемотаблиц к данному произведению. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения.

 

 

 

Применяя эту технику в жизни, ребенок:

  • Развивает память

  • Воображение

  • Интеллект

  • Развивает образное мышление

  • Внимательность

  • Фантазию

  • Формируются навыки связной речи

  • Учится выстраивать логические цепочки

  • Развивает речь и значительно расширяет словарный запас

  • Ребенок сможет с легкостью запоминать информацию

Мнемотехника включает в работу оба полушария головного мозга. Левое, которое отвечает за логическое мышление и развитие речи, и правое, которое отвечает за творческое начало.

В среднем и старшем дошкольном возрасте у детей заметно расширяется словарный запас, и они могут объяснить значение многих слов. У них формируются навыки связной речи. Теперь ребёнок не только пересказывает услышанное, но и высказывает свои мысли, рассуждения и возражения. Самое время – закреплять и развивать новые речевые умения, познакомив детей с мнемотаблицей.

Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию мнемотаблицы по сказкам, которые я разработала к проекту по речевому развитию «Дети и сказки»

 

Оставить ответ

Top