Фотоотчёт мастер- класса для коллег. «Прогулка по селу» — занятие по учебно – методическому пособию «STEAM – лаборатория»

Фотоотчёт мастер- класса для коллег. «Прогулка по селу» — занятие по учебно – методическому пособию «STEAM – лаборатория»

admin No Comment
Новости

Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция, ни одно серьезное мероприятие от мира педагогики уже не обходится без этих пяти буковок, затейливо объединенных в броское «STEAM». Что такое STEAM? Об этом может каждый педагог прочитать много полезной теоретической информации в интернете. Для меня главное в STEAM— это связь практических занятий, позволяющих детям исследовать, делиться своим опытом, наблюдениями в окружающем мире, применении своих знаний и опыта на практике. А какие широчайшие возможности и потенциал для воспитателей он в себе скрывает? Как применять на практике новую технологию?

Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт мастер – класса для педагогов.

Цель мастер-класса: повысить мотивацию воспитателей к овладению STEM-технологии.

Задачи:

  • Ознакомить преподавателей со STEM-технологией, особенностями STEM-обучения.
  • Сформировать понимание, где можно использовать STEM-технологию для изучения тем за пределами общеобразовательной программы.
  • Видеть возможности работы со STEM-технологией
  • Показать практическое применение STEM-технологии на своём занятии: «основы программирования»

Форма проведения мастер-класса: занятие с элементами презентации.

Участники: Воспитатели, дети средней группы

Оборудование: ПК, презентация, ноутбук.

Материалы: Робот Микибот, карточки – стрелки, карточка с цифрой -1 (один), USВ –флеш – накопитель(презентация), чертёж дороги, детские кубики, конструктор,

 Структура мастер-класса

Организационный момент:

-Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? Это тепла добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем своё тепло, свои ладоши друзьям, гостям, и говорим: Утро начинается, солнышко встаёт. Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

  1. Вступительная часть.

Уважаемые коллеги! Тема занятия «Микибот гуляет по селу»

Цель: Организовать деятельность, способствующею развитию мышления и воображения.

Задачи:

  • Закрепить понятие числа 1 (один)
  • Способствовать навыкам целеполагания, программирования, критического анализа.
  • Развивать коммуникативные способности детей.

2.Вводная часть

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Микибот, он никогда не был в нашем селе и ему хочется по больше узнать о нём. И он просит, Вас  ребята познакомить его с селом. Но по столько вы ребята ещё маленькие чтобы одним гулять по большому селу, то мы проведём экскурсию для Микибота по фотографиям.

Как объяснить роботу, что такое наше село?

Просмотр презентации с обсуждением и ответами детей на вопросы:

  • Как называется село?
  • Что есть в нашем селе?
  • Что вы видите по дороге в садик?
  • Какие здания изображены на фотографиях?

Моё село

https://youtu.be/SRXugfpK67w

 

Вот и закончилась наша прогулка по важному для нас месту, по нашей малой родине, по нашему селу. Вы даже и не заметили, что прошли привычным маршрутом к детскому саду.знания о маршруте, которые получил наш гость Микибот во время экскурсии по фотографиям.

  1. Практическая часть

-Ребята, предлагаю закрепить Для этого нужно внимательно посмотреть на слайд и составить макет своего села с помощью кубиков и конструктора.

 

— Ребята у нас появилось число — 1 (один). Надо с ним познакомиться поближе.

Показываю карточку с цифрой – 1

Вопрос: Где в нашей жизни есть цифра -1

Ответы детей: Один нос, одна голова, одна мама, одна Родина, один маршрут.

— Ребята теперь можно начинать программирование экскурсии. Что нужно нам сделать сначала?

Ответ детей: Составить алгоритм движения на корточках – стрелках.

-Ребята, вы запрограммировали робота согласно нашему алгоритму. Теперь,  отправим его в путь от точки старта по выбранному нами маршруту.

https://youtu.be/lVm9_MruXN0

 

 

  1. Заключительная часть

Рефлексивно – оценочный этап.

Вот и подошло наше занятие к концу, проводим с детьми обсуждение.

-Ребята мы познакомили Микибота с нашим селом. Какие здания должны быть в селе?

Ответы детей: дома, школы, больницы, детские сады, магазины…..

— С каким числом мы познакомились?

Ответы детей:  с числом – 1

— Ребята как вы считаете, какую работу могут выполнять роботы  в нашем селе?

Ответ детей: Убирать улицы.

— Правильно ребята, мы любим наше село и хотим, чтобы в неё было чисто и красиво.

Анализ:

Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Занятие было построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме: «Прогулка по селу»  

Организационный прием «Приветствие»был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений, как внутри детского коллектива, так  между гостями и детьми. Занятие прошло динамично, и включало в себя приемы, которые предусматривали смену деятельности (на стульчиках, у стола)  Дети полностью погрузились  в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли.  Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

        Были использованы приемы: вхождение в воображаемую ситуацию, , побуждение к действию, в том числе мыслительной деятельности, логические приемы: сравнение, обобщение, классификация, умозаключения. В ходе всего занятия были созданы проблемные ситуации, где детям было необходимо показать свои знания и умения

        На занятии дети были заинтересованы, активны и внимательны, чувствовали себя комфортно. В ходе занятия дети показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами.

Уважаемые коллеги, я надеюсь, что проведенный мастер-класс поможет вам, педагогам новой формации, начать активно внедрять STEM-технологию в учебный процесс, и вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников, и математиков. Поможем детям  стать успешными людьми и востребованными специалистами.

Спасибо за внимание!

Оставить ответ

Top