Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантилизм) «Одуванчик»

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантилизм) «Одуванчик»

admin One comment
Новости

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантилизм)

Автор: Федосеева Юлия Владимировна

Описание:  Конспект занятия ориентирован на средний возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ и молодых специалистов.

Цель: Знакомство с новой техникой рисования ватными палочками – пуантилизм.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с изобразительным материалом – ватная палочка и техникой рисования – пуантилизм.

Развивающие: Развивать  цветовосприятие, воображение, творчество, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»  познакомить нетрадиционной техникой рисования, и с новым изобразительным материалом – ватная палочка.

«Социально — коммуникативное развитие» развивать желание взаимодействовать и помогать друг другу.

«Художественно — эстетическое развитие» поддерживать и развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом, желание выражать своё видение и отношение к миру в ярких художественных образах.

«Физическое развитие»  психофизическая разрядка, развитие мелкой моторики рук, сохранение и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика)

Развитие интегративных качеств: «Любознательно активные», «Эмоционально отзывчивые», «Владение средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками»

Предварительная работа:

Ознакомление с одуванчиком через художественную литературу. Наблюдение за одуванчиком во время прогулки на участке детского сада.

   

Материал по количеству детей: Лист бумаги формата А-4 с изображением контура одуванчика, акварельные краски, стаканы-непроливайки с водой, ватные палочки.

Ход интегрированного занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Капли солнца спозаранку,
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик,
Нарядился…

Ответ детей – Одуванчик

Воспитатель: Правильно ребята это одуванчик. Мы с вами были на прогулке, посмотрели, потрогали и даже понюхали этот цветок. Давайте вспомним, какой он этот цветок одуванчик.

Он жёлтый, как (солнышко)

Он круглый, как (апельсин)

Он пушистый, как (снег, мех)

Он белый, как (облако)

Воспитатель: Правильно ребята, вот какой он цветок одуванчик!

  Психогимнастическое упражнение.

А, теперь представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.  

Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Пчёлы и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар, кушают цветочную пыльцу, и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то жужжит. Кто это может быть? Модница крылатая, платье полосатое?

Ответ детей (пчела)

Воспитатель: 

Да, ребята к нам в гости пришла  пчёлка Майя! У неё случилась беда. Скоро к ней в гости прилетят её друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А пчёлке Майе  их нечем угостить, потому что на полянке одуванчиков ещё очень мало. А пчёлке Майе так хочется собрать много нектара и угостить  своих друзей. Может быть, мы ребята  сможем, ей помочь?

 Дети:  Где же нам взять одуванчики?

Воспитатель: Думаю, что мы сможем нарисовать одуванчики.

Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе!

Пальчиковая гимнастика.

Разотру  ладошки  сильно. Пальчики все  покручу.

Поздороваюсь я с ними, и вытягивать  начну.

Пальчик  в  пальчик  я  вложу и  тепло  поберегу!

А теперь садитесь на стульчики и давайте начнём рисовать одуванчики при помощи ватных палочек, мы так уже с вами делали.

Воспитатель: Перед вами дети лист бумаги с изображением  – цветка, листочка и стебля одуванчика. В какой цвет мы раскрасим цветочек?

Дети: В  жёлтый.

Воспитатель: Правильно дети. Сначала смачивайте в воде ватную палочку, затем опускайте её в желтую краску, только после этого ставьте точки, в середине контура цветка одуванчика не выходя за его пределы. Посмотрите, как красиво у вас получается!

   
   

Продолжим нашу работу. Пчёлка ждёт цветочков, к ней скоро придут гости, а угощенья нет.

— Что нам осталось нарисовать?

Дети: стебель и листочки.

Воспитатель: Давайте теперь возьмём чистую ватную палочку, окунём её в …Какую краску? Ватную палочку опускаем в краску зелёного цвета и точечным движением наносим на контур листочка и стебелька.

     

Наши одуванчики готовы, какие они замечательные получились, потому, что все ребята молодцы, очень старались.

Ой, Вот и пчёлка Майя прилетела! Чтобы помочь разместить наши работы на вставке. Вот как Здорово, какая большая и красивая поляна одуванчиков у нас теперь есть!

— Пчёлка:  Спасибо, вам, ребята! Как много цветов на поляне, я теперь соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей. Вы все ребята сегодня  очень постарались. Молодцы!

 А скажите мне:

—  Каким способом вы нарисовали одуванчики для меня?

— А вы рады, что помогли мне?

   

 

— Пчёлка: Спасибо вам, ребята! Вы мне сегодня очень помогли, приглашаю вас к себе в гости, чтобы выпить чай с настоящим, медом!

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Пчёлкой, ей нужно возвращаться  к своим гостям, а нам пора на прогулку.

 

Уважаемые коллеги, буду рада, если представленный конспект и техника рисования вам понравиться, и вы разделите со мной свои впечатления о результате.
Спасибо за внимание!

One comment

Татьяна

Май 21, 2020 в 10:32 пп

Ватные палочки прекрасно подходят дляиспользования в качестве «орудия труда» маленьких художников, при их знакомстве с нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование). Такие творческие занятия способствуют не только развитию мелкой моторики и творческой фантазии, но и успокоению, расслаблению ребёнка, развитию его усидчивости, терпения, концентрации внимания.

Оставить ответ

Top