Дидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возраста

Дидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возраста

admin No Comment
Новости

Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, в форме дидактических игр. Игры обладают уникальным развивающимся эффектом. Организовать игры надо так, чтобы геометрические фигуры были просты и понятны для дошкольников. Например, образцы геометрических фигур могут быть в форме животных. В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры способствуют развитию памяти, речи, воображению, формируют настойчивость, терпение, творческий потенциал. Как правило, в дидактические игры дети играют более охотно, а материал запоминается ими намного быстрее.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ – Картотеку дидактических игр направленных на изучение геометрических фигур.

 

Задачи дидактических игр:

развивать математические способности, мелкую моторику пальцев;

-познать свойства фигур: цвет, форма, размер;

— научить самостоятельности, инициативности, желанию и умению сосредоточенно играть довольно длительное время(15-20 мин) в содержательные познавательные игры;

— овладеть умением анализировать, сравнивать, обобщать предметы по свойствам, количеству, расположению, назначению, группировать предметы, по 2-3 признакам находить сходство и различия;

— приобрести навыки сосчитывать предметы, пользоваться счетом для оценки количества объектов;

— приобрести навыки творческого воображения, умения активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

— приобрести навыки, направленные на развитие умения выделять геометрические фигуры из рисунка;

-приобрести навыки  по подбору геометрической фигуры к заданному рисунку;

— приобрести навыки  конструирования по заданному образцу и без образца;

 

Дидактическая игра «Конструктор» (по образцу)

Для этой игры нам понадобятся: разные геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона. (фигуры животных из сказки «Теремок»).

Дидактические игры данного типа являются известные головоломки «ТАНГРАМ» они направлены на развитие навыков конструирования и умения работать по ОБРАЗЦУ.

Анализировать образец, выделяя его составные части (т. е. геометрические фигуры); синтезировать части в целостный образ. Задания на конструирование с последующим преобразованием фигур по заданному условию способствуют развитию вариативности мышления, побуждают к пересмотру всех возможных вариантов действий, приводящих к заданному результату.

Дидактическая игра «Конструктор» (без образца)

Конструируя из геометрических фигур БЕЗ ОБРАЗЦА, т. е. из мелких деталей дети собирают разные предметы и самостоятельно определяют их форму, цвет, величину, количество необходимых деталей это способствует развитию творческих способностей и навыков планирования. Составление разнообразных конструкций (орнаментов, абстракций, простых изображений или даже целых сюжетных картин) из плоских геометрических фигур — эффективный ключ к всестороннему развитию воображения.

Юных творцов, обладателей богатого воображения, в составлении изображений из плоских геометрических фигурок привлекает возможность реализовать интересные образы, дать выход своим фантазиям. Такие малыши с лёгкостью справляются с творческими заданиями, без представленного образца складывая из имеющихся деталей порой невероятно интересные схемы.

Цель: формирование умения конструировать из геометрических фигур

Задачи:

-развивать глазомер, воображение, зрительную память, ориентацию в пространстве, творческие способности

— воспитывать интерес к конструированию из геометрических фигур.

 

 

Учить геометрические фигуры с помощью дидактической игры это – хорошо и просто.

Оставить ответ

Top