Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»

admin No Comment
Новости

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие
Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку

Дидактическая цель игры: Закрепление пройденного материала об  овощах.

Задачи:

Образовательные:

  • Углублять знания об овощах.

  • Уточнять представления о многообразии овощей.

  • Повышать уровень познавательной активности и интеллекта, интерес к дидактическим играм.

Развивающие:

  • Развивать умения различать овощи по существенным признакам: вегетативному, плодовому. Отражать результат обобщения в развёрнутом речевом суждении.

  • Совершенствовать умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно

  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Совершенствовать умения межличностного общения во время игры, умение работать в коллективе.

  • Воспитывать умения внимательно слушать воспитателя, точно, и в полном объёме отвечать на поставленные вопросы.

  • Воспитывать активность, интерес к познанию нового, инициативность.

Средства:

Цветные картинки с изображением различных овощей и ягод. Цветная картинка с изображением корзинки. Цветная картинка с изображением «Незнайки»

Методы и приёмы:

  • Словесный

  • Наглядный

  • Практический

  • Игровой

  • Ход игры:

Слышатся шаги за дверью, и раздаётся стук, входит сказочный герой «Незнайка», здоровается с детьми – «Я Незнайка – Привет!»

Ребята, я пришёл к вам в гости не с пустыми руками, а принёс то, что выросло у меня в огороде и саду. А выросли у меня овощи и ягоды, они очень спелые, душистые у них много витаминов. Мне нужно отделить ягоды от овощей. Овощи нужно сложить в корзинку, но их так много, я один не справлюсь.

Воспитатель: Ребята, мы же хотим помочь Незнайке?

Ответ детей: Да поможем Незнайке

Воспитатель: Прежде чем ребята мы приступим к тому, чтоб помочь Незнайке давайте с вами поиграем:

— Какое сейчас время года? (осень)

— А осенью пора собирать урожай.

— Давайте вспомним, какие овощи, и фрукты мы собираем осенью.

Воспитатель показывает карточки с изображением овощей.

Воспитатель: В сказке о Золушке этот овощ превратился в средство передвижения

Ответ детей: тыква

Воспитатель: Этот овощ тянули-тянули, еле вытащили…

Ответ детей:  репа

Воспитатель: Королева овощей

Ответ детей: морковь

Воспитатель: Эти поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком

Ответ детей: огурцы

Воспитатель: Этот друг от семи недуг

Ответ детей: лук

Воспитатель: Закутан ребёнок в сто пелёнок

Ответ детей: капуста

  Воспитатель:  То же самое, что и томат

Ответ детей: помидор

Воспитатель: Похож на огурец, но крупнее и без пупырышков Ответ детей: кабачок

Воспитатель: Бордовая, пузатая, как бочка, растёт в земле поодиночке

Ответ детей: свёкла

Воспитатель: Как всё назвать, одним словом?

Ответ детей: овощи

Воспитатель: Где растут овощи?

Ответ детей: в огороде, на грядке

Воспитатель: Назовите овощи, у которых съедобные вершки.

Ответ детей: капуста, огурец, помидор, тыква, кабачок……

Воспитатель: Назовите овощи, у которых съедобные корешки

Ответ детей: морковь, лук, чеснок, свекла, картофель….

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, Незнайка к нам в гости пришёл с ларами осени. Ждут овощи ребят, они загадки загадать хотят. Сейчас я Вас с ними познакомлю, а вы внимательно слушайте, а ответы положите в корзинку.

  1. «Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели». (Лук)

  2. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст.

Покапай немножко, под кустом …картошка».

  1. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста)

  2. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь)

  3. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,

 круглая, сладкая на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла)

  1. Кто-то звал его когда-то, просто-напросто томатом. Так зовут и до сих пор Красный круглый…(помидор)

7.Свежий и соленый Он всегда зеленый. (Огурец)
8. Круглый домик без оконцев, Цветом он похож на солнце. А на ниточках внутри Семена живут, смотри (Тыква).

9.Он лука брат, он тоже злой. И он полезный нам сырой.
В его дольках ценный сок… 
Как зовут его…(Чеснок)

Дети, помещают картинку с изображением, названных в загадке овощей в корзинку.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Наша увлекательная игра подошла к концу. Вы все сегодня хорошо занимались, отгадывали загадки, помогли Незнайке отделить ягоды от овощей. Незнайке было интересно с нами, ему понравилась слаженная работа, он узнал много нового. А вам было интересно? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята давайте проводим нашего гостя и скажем ему: «До свидания!»

Незнайка: Спасибо ребята за помощь, сам бы я не справился. До свидания!

Воспитатель: Незнайка возвращается к своим друзьям, а  мы с вами сейчас пойдём на прогулку, и будем наблюдать природные изменения осенью.

Оставить ответ

Top