Конспект образовательной деятельности по развитию математических знаний с использованием инновационных технологий.

Конспект образовательной деятельности по развитию математических знаний с использованием инновационных технологий.

admin No Comment
Новости

Тема: «Волшебные фигуры»

Цель: Развитие математических знаний и познавательной мотивации  посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с понятием «геометрия», «геометрическая фигура», « круг», «квадрат», «треугольник», «цвет» ( красный, синий, жёлтый), числом 8.

  • Упражнять в составлении из простой геометрической фигуры – сложные фигуры.

Развивающие:

  • Научить создавать программы поиска по заданным параметрам;

  • Развить навыки критического анализа, целеполагания, логического и творческого мышления.

  • Развивать целенаправленность и саморегуляции собственных действий дошкольника, уверенность ребёнка в собственных силах.

Воспитательные:

Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к  изучению базовых навыков в области математики.

Приоритетная область: Познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями:

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие.

  • Социально — Коммуникативное развитие.

  • Художественно — эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

  • игровая;

  • коммуникативная;

  • познавательно – исследовательская (моделирование).

Программные задачи:

Речевое развитие:

Связная речь:

  • Развивать речь детей, включая его в познавательно – исследовательскую деятельность.

  • Способствовать обогащению активного словаря через познавательно – исследовательскую деятельность.

  • Обогащать эмоционально – чувственный опыт детей в процессе непосредственного общения с предметами.

  • Развивать диалогическую и монологическую формы речи.

  • Воспитывать речевую культуру.

Социально — коммуникативное развитие:

  • Формировать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками.

  • Развивать умения работать в команде.

  • Развивать умения согласовывать действия с партнёром.

  • Формировать навыки искусства общения.

  • Развивать стремление к достижению общего результата.

  • Формирование позитивных установок к профессиям: программист, учёный, математик, инженер.

 Художественно — эстетическое развитие:

  • Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной).

  • Развивать фантазию, творческое воображение детей.

  • Воспитать интерес к рисованию с помощью науки геометрия – геометрическими фигурами.

Педагогические методы организации образовательной деятельности:

Наглядные:

  • демонстрация знаковых моделей;

  • рассматривание плаката с иллюстрациями геометрических фигур.

Словесные:

  • Словарная работа: треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция.

  • мотивация;

  • метод интерактивного обучения;

  • беседа;

  • изучение художественной литературы;

Практические:

  • Продуктивная деятельность (рисование).

  • Моделирование.

  • Программирование.

Методические приемы организации образовательной деятельности:

  • объяснение;

  • показ;

  • поощрение;

  • вопросы проблемного характера;

  • опора на наглядность.

Используемые образовательные технологии:

  • личностно — ориентированная технология;

  • игровая технология;

  • технология использования проблемных ситуаций;

  • технология развития критического мышления.

  • интерактивная технология.

Предварительная работа:

  • наблюдения на прогулках «Математика вокруг нас»;

  • рассматривание иллюстраций;

  • отгадывание загадок о геометрических фигурах;

  • заучивание стихотворений.

  • Дидактические игры: «Нарисуй фигуры», «Нарисуй фигуры, такие как в квадратах», « Сложи фигуры из частей квадрата», «Сколько треугольников».

 

 

Средства:  Робот «Микибот», сборное поле с геометрическими фигурами (14 пазлов), карточки – стрелки, карточки с цифрами.

Раздаточный материал:

  • Заготовки цветных геометрических фигур – для воспитателя и черно – белых геометрических фигур для воспитанников: квадраты – 8 шт, кружки – 8 шт, треугольники – 8 шт;

  • Карандаши трёх цветов (красный, жёлтый, синий);

  • Лист бумаги формата А3

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный компонент:

    Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей давайте, с ними поздороваемся… »

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что в нашей группе живёт Микибот, и сегодня он мне рассказал, о своей очень интересной находке, а нашёл он различные формы: треугольники, круги, квадраты. Это геометрические фигуры, изучает их наука геометрия, которая является одной из частей математики. В нашей повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с разными предметами, похожими на  фигуры, которые нашел Микибот. Что похоже на круг?

Ответы детей: как вариант (для педагогов) — Тарелка, часы, солнце.

Воспитатель: Что похоже на квадрат?

Ответы детей:  как вариант (для педагогов) Стол, кубик, картина.

Воспитатель: Что похоже на треугольник?

Ответы детей: ( как вариант для педагогов) Крыша, ёлка, пирамидка.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам внимательно рассмотреть геометрические фигуры, потому, что они не простые, а волшебные. Из них можно создать новые фигуры – сложные.

Давайте из простых геометрических фигур создадим новые формы.

Воспитатель демонстрирует детям разноцветные фигуры, а дети из базовых фигур составляют сложные.

2. Содержательный компонент.

Воспитатель: Ребята мы с вами из геометрических фигур составили не только новые сложные формы, но и красивые картины. Мы умеем рисовать картинки, красками, карандашами, фломастерами. Давайте сейчас попробуем нарисовать картину с помощью науки геометрия. Необычно? Да, но возможно. Для этого у нас есть геометрические фигуры: 8 треугольников, 8 квадратов, 8 кругов. Только они у нас чёрно – белые, чтобы получить красочную картину предлагаю раскрасить их в яркие цвета, а затем сделать из них математическую картину. Поскольку, геометрия это наука, то и раскрашивать фигуры и составлять картину мы будем по – особому, по – научному.

Давайте каждой фигуре присвоим определённый цвет. Ребята, какой цвет мы присвоим — квадрату?

Ответы детей:  Красный (Вариант ответа для педагога)

Воспитатель: Каким цветом мы раскрасим – круг?

Ответ детей:  Жёлтым (Вариант ответа для педагога)

Воспитатель: Какой цвет присвоим треугольнику?

Ответ детей: Синий. (Вариант ответа для педагога)

Воспитатель: Ребята, у нас есть 8 треугольников, 8 кругов, 8 квадратов. Внимание! Появилось новое число- 8. Познакомимся с числом восемь.

Воспитатель показывает карточку с числом -8 и приводит примеры, где можно в жизни встретить число -8. ( 8 колёс у двух машин, 8 рук у четырёх ребят, 8 ног у двух собак).

У нас по восемь одинаковых фигур.

Воспитатель:  Ребята давайте раскрасим ниши геометрические фигуры для математической картины. Но поскольку фигуры должны быть трёх цветов, предлагаю вам разбиться на три команды: команда «жёлтых», команда «синих», команда «красных». «Жёлтые» раскрасят круги, «Синие»  раскрасят треугольники, «Красные» раскрасят круги.

Воспитатель разбивает ребят на три команды  и прикрепляет на одежду детей геометрические фигуры: команде «Жёлтых» — жёлтые круги, команде «Синих» — синие треугольники, команде «Красных» — красные круги.

Воспитатель раздаёт цветные карандаши командам:

— Команда «Жёлтых» получает жёлтые карандаши и чёрно – белые круги;

— Команда « Синих» получает синие карандаши и чёрно – белые треугольники;

-Команда «Красных» получает красные карандаши и черно – белые квадраты

Дети рассаживаются за столы и приступают к работе.

 

 

Воспитатель: Ребята, мы познакомились с тремя геометрическими фигурами и тремя цветами: красный, жёлтый, зелёный. Давайте потренируемся, чтобы нам было легко с ними работать. Сейчас я смешаю все раскрашенные фигуры и буду давать задания, какие фигуры необходимо найти. А вы будете быстро их находить.
Правила игра таковы: Воспитатель даёт задание найти определённую фигуру и если дети задание выполнили правильно, воспитатель, говорит «Верно», если задание выполнено неверно, воспитатель говорит «Неверно», и дети заново ищут нужную фигуру, пока не будет сказано «Верно»
Список заданий:
• Найти красную фигуру.
• Найти треугольник.
• Найти квадрат.
• Найти жёлтую фигуру.
• Найти круг.
• Найти синюю фигуру.

 

 

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, научились распознавать фигуры. Наш Микибот всё это время находился с гостями и внимательно за нами наблюдал, ему понравилось наше занятие, и он тоже хочет научиться узнавать геометрические фигуры, давайте его научим. Научим?

Ответ детей: Да (Вариант ответа для педагога)

Воспитатель: Для этого у нас есть особое поле, на котором его можно учить. Давайте вместе соберем геометрическое поле с геометрическими фигурами, как указано на рисунке.

 

 

Воспитатель: геометрическое поле готово, можно начинать обучение Микибота, вы будите давать роботу задания находить нужные фигуры, а он будет их выполнять. Но прежде я вас разделю на две команды:

  • Первая команда выбирает задание для робота.

  • Вторая команда будет программировать робота на выполнение задания первой команды, по следующему алгоритму:

— построить последовательность движения работа на карточках – стрелочках, в соответствии с заданием первой команды;

— запрограммировать робота согласно последовательности карточек – стрелочек;

— запустить выполнение программы.

Список заданий для Микибота на поле с геометрическими фигурами:

  1. Найти красный треугольник (перейти на клетку с красным треугольником).

  2. Найти синий круг.

  3. Найти жёлтый квадрат, а затем жёлтый треугольник.

  4. Найти синий квадрат. А затем синий круг.

  5. Найти красный треугольник, а затем жёлтый треугольник.

  6. Найти желтый квадрат, а затем синий квадрат.

     

     

    После выполнения задания, робота ставят на исходное место – на клетку с красным кругом, носиком в сторону фиолетового прямоугольника, и команды меняются местами.

     

    3.Заключительный компонент. Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята, теперь мы готовы создать нашу уникальную творческо – математическую, красиво — геометрическую картину. Давайте я буду выбирать наши раскрашенные геометрические фигуры, а вы все по очереди выберете место на картине, где расположить выбранную фигуру, чтобы получилась красивая картина, для которой вы потом придумаете красивое название.

     

     

    Творческо – математическая, красиво — геометрическая картина, получила название: « Весёлое путешествие в мир геометрических фигур»

    4.

    1. Рефлексивно – оценочный компонент (обогащение активного словаря.)

     

    Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подведём итог занятия, я буду говорить начало предложения, а вы его продолжение:

    • Сегодня на занятии мы познакомились с геометрическими фигурами……………….. (круг, квадрат, треугольник).

    • Сегодня на занятии мы повторили цвета……………… (красный, жёлтый, синий).

    • Сегодня на занятии мы познакомились с числом…………….(восемь)

    • Сегодня на занятии мы научились рисовать картины …………… (геометрическими фигурами)

    • Сегодня на занятии я поставил себе оценку …………. (?).

    Молодцы, ребята вы сегодня хорошо поработали на занятии, и мне хочется продолжить игру. Давайте закончим наше занятие ритуалом: каждый по очереди скажет соседу и нашим гостям хорошие слова. Мы будем делать это для того, чтобы у всех осталось радостное чувство.

    Спасибо за внимание!

     

Оставить ответ

Top