Наглядно-дидактическое пособие по патриотическому воспитанию дошкольников: «Макет — казачье подворье». Дидактические игры

Наглядно-дидактическое пособие по патриотическому воспитанию дошкольников: «Макет — казачье подворье». Дидактические игры

admin No Comment
Новости

В основе Донского казачества  самого многочисленного из казачьих войск Российской империи, лежит идея единства, равенства,

святой православной веры, безграничной любви к Родине, которая поможет нам воспитать наших детей более нравственно крепких и сильных духом, толерантных и справедливых. Одной из важных задач современного общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения, а для этого необходимо знать региональную специфику – историю нашего родного края и традиции Донского казачества. Средством познания своих корней, осознания неразрывной взаимосвязи жизни казачества, нравственного стержня нашего края, с жизнью всего российского народа, может стать наглядное игровое пособие « Казачье подворье», которое отражает жизнь Донских казаков.

Цель: Формирование у детей знаний о  региональных особенностях в казачьей архитектуре Дона, изучение  быта и обустройства казачьего подворья.

Задачи:

  • Познакомить с историей донского казачества;

  • Приобщать детей к традициям казачества;

  • Дать представление о жизни и быте казачества;

  • Развивать интерес к истории Донского края;

  • Воспитать нравственно – патриотические качества, чувства любви к своей малой Родины, гордость за её прошлое.

Описание:

Наглядно-дидактическое пособие  «Казачье подворье» имеет практическую направленность и удобно в проведении дидактических игр в НОД и в самостоятельной игровой деятельности.

        В пособие входят:

  • Макет казачьего куреня, выполнен из бросового и природного материала: стены побелены, крыша покрыта камышом, на крыше разместилось птичье гнездо с птицей, перед наружной дверью – рундук (род навеса на столбцах) на которых разместились вязанки чеснока и перца;

  • Горнушка – простейшая белоснежная казачья печь, в печи и рядом с печкой лежат дрова, на печи чугун с кашей;

  • Рядом с печкой стоит стол, застеленный белой скатертью с традиционным русским орнаментом. На столе лежат овощи и фрукты, разделочная доска, миска, стоит чугунок с кашей;

  • Рядом со столом – навес на столбцах, крыша которого покрыта камышом. К деревянной балке под потолком навеса, привязана верёвка, на которой весит люлька (зыбка). В ней находится младенец;

  • Макет колодца;

  • Макет фруктовых деревьев (яблоня, вишня);

  • Макет изгороди, плетённой из лозы;

  • Макет брички. Лошадь, запряженная в бричку;

  • Фигуры казака и казачки, хлебом и солью встречающих гостей.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дидактические игры.

    Патриотическое воспитание через игру – наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Большинство игр довольно простые,  и не требующие специальных требований или инвентаря.

    Самое главное – это правильно построить игровой процесс, чтобы воспитанникам было интересно познавать новое. Предлагаю Вашему вниманию некоторые из них.

    Дидактическая игра « Одень казака и казачку»

    Игра может быть полезной для воспитателей ДОУ, родителей, педагогов дополнительного образования, которые хотят развивать ребёнка в интересной форме, а так же может быть использована в индивидуальной работе, в ходе НОД по познавательному развитию и  развитию речи.

    Рекомендуемая возрастная категория для этой игры – дети от 5 лет.

    Цель: Формирование знаний детей об одежде донских казаков.

    Задачи:

    • Способствовать овладению знаний детей, об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частях;

    • Формировать умения подбирать комплект одежды;

    • Способствовать развитию интереса у детей к национальным костюмам, орнаменту на одежде;

    • Способствовать развитию внимания, мышления, кругозору;

    • Обогащать словарный запас;

    • Поддерживать традиции донского казачества;

    • Формировать у детей чувство любви к малой Родине.

    Материал:

    • Две бумажные куклы – казак и казачка;

    • Различные модели одежды, обуви и головных уборов казака;

    • Различные модели одежды и аксессуаров – казачки.

    Количество игроков: в игре можно участвовать в подгруппе или индивидуально.

    Ход игры:

    Вариант первый:

    Воспитатель делает описание элементов женской и мужской казачьей одежды. Дети, узнав одежду по описанию, подбирают соответствующею модель и называют название  одежды, казака и казачки.

    Второй вариант:

    Воспитатель предлагает детям найти «Парочку» (так на Дону назывался комплект женской одежды, состоящий из юбки и кофты). Дети подбирают комплект одежды и «одевают» казачку – Аксинью

    Третий вариант:

    Воспитатель предлагает детям найти служебную одежду казака: шаровары, бешмет (аналог рубахи – гимнастёрки), сапоги, фуражку, и одеть казака. Дети составляют комплект служебной одежды, и одевают казак – Григория.

    Четвёртый вариант:

    Воспитатель предлагает детям найти основные элементы мужского казачьего костюма и назвать их. Дети находят основные элементы казачьего костюма и называют их названия.

    Пятый вариант:

    Воспитатель предлагает детям рассказать, из чего состоит женский казачий костюм, и найти его элементы. Дети показываю элементы женского казачьего костюма и называю их.

     

     

     

     

    Дидактическая игра « Собери флаг»

    Формы организации: групповая, индивидуальная.

    Возрастная категория: старший дошкольный возраст

    Дидактическая задача:

    • Способствовать совершенствованию знаний о флаге своей малой Родины;

    • Формировать представление о Донском крае как о малой Родине;

    • Формировать у детей представления о флаге малой Родины, о символическом назначении цветов;

    • Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;

    • Воспитывать у детей уважительное отношение к флагу нашей малой Родины;

    • Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине;

    • Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики своей малой Родины;

    • Развивать представление о частях и целостности предметов.

    Материал: Изображение флага Ростовской области, состоящие из восьми фрагментов, вырезанных из плотного картона и заламинированных, с обратной стороны приклеена «липучка»

    Игровая задача: Выложить флаг в одно целое из частей картинки, в той последовательности, в которой они находятся на флаге Ростовской области.

    Игровые правила: Перед началом игры необходимо спросить у детей, кто из них знает, как выглядит флаг Ростовской области. Затем демонстрируется флаг нашей малой Родины, и называются его цвета. Каждому ребёнку предлагается треугольник из картона: синего, жёлтого, красного цвета (фрагменты флага).  Дети подходят к фланелеграфу и располагают на нём разрезные части картинки таким образом, чтобы узор совпадал и в результате получился флаг малой Родины.

    Ты был на Дону? А ты побывай:

    Отличные люди, прославленный край.

    Там примут тебя как хорошего друга.

    Покажут, как землю ворочают плугом,

    Как хлеб убирают, как стол накрывают,

    Как в горнице гостя у нас угощают.

    Виктор Гончаров

    Спасибо за внимание!

Оставить ответ

Top