«Овощной Магазин» Конспект сюжетно – ролевой игры. (средняя группа)

«Овощной Магазин» Конспект сюжетно – ролевой игры. (средняя группа)

admin No Comment
Новости

 

« Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский.

Игра – это не только удовольствие и радость для детей, с её помощью можно решать социально – коммуникативные задачи, развивать воображение, связную диалогическую речь, память,  мышление.

Цель:

  • Формирование социального опыта у детей средней группы через сюжетно-ролевую игру «Овощной магазин».

Задачи:

 

  • Учить детей распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли;
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу;
  • Закрепить знания детей о профессии продавец;
  • Закреплять знания об овощах;
  • Закреплять правила поведения – правила вежливости, говорить: «спасибо» и «пожалуйста«, здороваться и прощаться.

Предлагаем вашему вниманию конспект и небольшой фотоотчет о проведении сюжетно-ролевых игр в нашей группе на тему «Овощной магазин»

 

Оборудование:

Прилавок, табличка со словом «Касса», весы, муляжи овощей, пакеты для покупок, деньги,  фартук и нарукавники для продавца.

Ход игры:

Игру мы построили по схеме:

  • Позови друзей;
  • Распредели роли;
  • Выбери необходимые предметы для игры;
  • Поиграй;
  • Наведи порядок.

 

Воспитатель: — Ребята, вы ходили в магазин со своими родителями?

Чем там занимаются люди? (ответы детей)

— Что продают в магазине? (ответы детей)
— А какие магазины вы знаете? (ответы детей)

 

Я предлагаю вам поиграть в «Овощной магазин».
— А что продают и покупают в овощном магазине? (овощи и фрукты).
— Чтобы нам начать играть, нам нужно распределение роли.

Поскольку желающих на роль продавца всегда много, её мы распределим  по считалке:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять

Будем в магазин играть

Становись скорее в круг

Приглашай своих подруг

Раз, Два, Три,

Продавец сегодня ТЫ!

 

Роли распределены: продавцом стала наша Вика, остальные дети играют роль покупателя,  я взяла на себя роль заведующей

магазина, чтобы иметь возможность при необходимости руководить игрой.

 

Дети берут пакеты с надписью «Спасибо за покупку», деньги, идут в магазин за покупками и встают в очередь: «Кто последний я буду за Вами».

В магазине покупателей встречает очень вежливый и предупредительный продавец – кассир он вежливо здоровается с покупателем, потом предлагает ему товар, дает его посмотреть, говорит, сколько он стоит.

Ребенок — «покупатель» обращается к «продавцу»:

— Здравствуйте! Я хочу купить кочан капусты.

Ребенок — «продавец» обращается к «покупателю»

— Здравствуйте!  Выберите, пожалуйста, какой именно кочан капусты вам нравится, я его взвешу на весах и назову вам его стоимость.

—  Стоимость вашей покупки составляет 10 рублей, оплатите, пожалуйста, покупку и получите товар.

— Спасибо за покупку. Приходите к нам ещё.

Ребенок — «покупатель» отвечает к «продавцу»:

« Спасибо», «До свиданья» .

Слаживает покупку в пакет, отходит от прилавка.

   

 

Игра повторяется несколько раз. «Покупатели» и «Продавец» обращаются вежливо друг к другу.  «Покупатели» озвучивают «Продавцу», какие овощи, и в каком количестве они бы хотели купить,  (например:  один большой помидор и много маленьких огурцов) спрашивают цену, уточняют свежий ли товар, когда завезён и т.д.

   
   
   

Ребенок — «продавец» обращается к «покупателям»

—  Уважаемы покупатели, у меня подошло время обеденного перерыва, и меня  заменит моя коллега.

Роль «продавца»  распределили по считалке, теперь продавцом у нас стала Даша. Игра продолжается.

   
   

Магазин закрывается: уже поздно, рабочее время подошло к концу, покупатели купили все необходимые овощи, продавцу  можно снимать фартук и навести порядок на рабочем месте.

 

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель: — Ребята, во что мы с вами играли? (ответы детей).

Понравилась вам игра? (ответы детей).

Какие роли вы сегодня исполняли? (ответы детей).

Кто, что купил в магазине? (ответы детей).

Скажите, вы купили  овощи или фрукты? (ответы детей).

Что бы вы еще хотели покупать в магазине, кроме овощей? (ответы детей).

АНАЛИЗ:

Считаю, что у детей был  устойчивый интерес к игре они легко и непринуждённо «проживали» свои роли, были заинтересованы, внимательны, активны,  показали умение соответствовать роли с определённым набором действий и атрибутов.  Наблюдалась самостоятельность в речевом развитии при  взаимодействии друг с другом.

 

Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе», — говорил А.С. Макаренко.

 

 

 

Оставить ответ

Top