Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной технике рисования – фрактальная живопись в старшей группе ДОУ

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной технике рисования – фрактальная живопись в старшей группе ДОУ

admin No Comment
Новости

Вам наверное доводилось слышать запоминающееся слово – фрактал, но знаете ли вы, что оно означает и как много интересного скрыто в этом термине? Слово фрактал означает состоящий из фрагментов хаотичный узор, который повторяет сам себя в разных масштабах от бесконечно малого или до бесконечно большого. Их находят в местах от микро – до макро мира: в клеточной мембране, минералах, в структуре ДНК, в системе кровообращения (кровеносные сосуды), в животном мире, в растениях (деревья ничто иное как фрактал — посмотрите строение его ствола и листьев), в природных явлениях (облака, циклоны, побережья, молнии), в планетарных системах и звёздных скоплениях, открытках, футболках, на рабочем столе персонального компьютера.  Эти удивительные живые узоры можно увидеть повсюду. А художники создали новое направление в искусстве на основе фрактальных рисунков. Сегодня в рамках подготовки к открытому занятию по развитию пространственного мышления с использованием учебно-методического пособия «STEAM», мы с ребятами старшей группы создадим свои фрактальные рисунки.

Тема: «Абстрактно — Фантастическая красота фракталов или загадка художника»

Цель: Реализация творческой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

—  создать индивидуальные творческие работы;

— познакомить с новой техникой рисования

Развивающие:

— способствовать развитию самовыражения и самопознания через творчество;

— способствовать снятию эмоционального напряжения;

— упражнять в развитии мелкой моторики рук;

— создать условия для АРТ – терапевтической помощи, основанной на творчестве.

Для занятия необходимо:

набор цветных карандашей, фломастеров и ручек как можно большего количества цветовых оттенков; лист белой бумаги.

Ход занятия:

Каждый ребёнок располагает чистый лист бумаги перед собой горизонтально. Одной рукой придерживает лист, другой берёт ручку или карандаш и устанавливает в любой точке листа. Закрыв глаза водит ручкой (карандашом) по бумаге, делая непрерывные движения в стороны, создавая узоры в течении 10-20 секунд.

     

Наконец положенные, 10-20 секунд окончились. Все открывают глаза, посмотрели на свои рисунки, находят среди нарисованных линий замкнутые фигуры, и разрисовывают их карандашами разных цветов.

Соседние фигуры должны быть окрашены в разные цвета.

   
   
   
   
   
   
 

Наши «Абстрактно – фантастические»  работы готовы.

    

Итог занятия.

Оформляем выставку работ. Обсуждаем работы, отмечаем активных ребят и их инициативы.

Метод фрактального рисования является ещё и диагностическим методом.

 

  1. РАСШИФРОВКА ФРАКТАЛЬНОГО РИСУНКА
  2. Ярко выраженные черты характера, индивидуальные качества, особенности поведения и состояния автора рисунка можно определить по следующим параметрам:
  3. — характер линии;
  4. — размер и конфигурация рисунка;
  5. — размер и конфигурация ячеек;
  6. — цветовая гамма рисунка,
  7. отдельные доминирующие цвета и оттенки.

Анализом рисунков, конечно же я заниматься не стану, это не моя компетенция, а прерогатива психолога. Для меня же, важен не столь результат, а важен сам процесс, то как ребята поняли данную технику рисования, их самоотдача во время работы и настроение.

Думаю, что у нас всё получилось, ребята занимались старательно с удовольствием, что видно по их лицам на фотографиях и по результатам работ.

Спасибо за внимание!

Оставить ответ

Top