Конспект занятия по профилактике коронавирусной инфекции «Правила знаю — вирус побеждаю» в рамках дня здоровья «Стоп Covid»

Конспект занятия по профилактике коронавирусной инфекции «Правила знаю — вирус побеждаю» в рамках дня здоровья «Стоп Covid»

admin No Comment
Новости

Тема: «Стоп коронавирус»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

 

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

 Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Методы и приемы реализации содержания ОД:

Наглядный:

Просмотр мультипликационного фильма: «Фиксики. Серия 12 – «Микробы»

Словесный: чтение детской художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр».

ЗПП: Физкультурная минутка «Будь здоров»

Для здоровья, настроенья,

Делаем мы упражнения:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись,

То присели, то нагнулись,

И опять же улыбнулись.

Цель: формирование знаний у детей о новой коронавирусной инфекции и ознакомление с профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания.

Задачи:

Образовательные:
— расширять знания детей о способах защиты от коронавируса в доступной форме;

— познакомить с путями заражения, с симптоматикой заболевания и профилактическими  мерами по недопущению распространения заболевания и сохранения здоровья.
Развивающие:
— формировать ответственное отношение к собственному здоровью;

-формировать навыки использования полученных знаний в повседневной жизни.

 

Воспитательные:

— воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены.

Ход занятия:

— Всемирная организация здравоохранения  объявила чрезвычайную ситуацию международного значения в области здравоохранения. Все мы волнуемся и переживаем из-за сложившейся ситуации, постоянно обсуждаем её в семье, слушаем новости по ТВ и смотрим в интернете.

-Ребята, кто мне может ответить, что это за ситуация такая, из-за которой закрываются детские сады, нельзя гулять, ходить в гости и на любимые кружки (Ответы детей).

— Правильно ребята, пришёл коронавирус, и жизнь вся изменилась.

Вирусы есть во всех странах мира, их несколько миллионов, но пока учёным известно около 6 тысяч различных вирусов.

Как утверждают учёные — вирусы намного древнее человека, они уже существовали, чуть ли не с первых дней зарождения Земли, и являются полноправными хозяевами планеты. Размер вируса очень маленький, его невозможно увидеть невооружённым глазом, рассмотреть их можно только с помощью удивительного прибора —  микроскоп.

Что мы видим под микроскопом?  Эти маленькие « монстры» отличаются большим разнообразием форм: у них нет ни рук, ни ног, ни рта, они могут напоминать кирпичи обклеенные трубочками, или щетинистых червей, крохотные запятые, спирали. Как же выглядит коронавирус под микроскопом? Коронавирус имеет сферическую форму и покрытую шипами.

— Ребята, предлагаю вам изготовить наглядное пособие  в виде макета – коронавируса, затем продолжим нашу беседу.

Для изготовления макета нам потребуются следующие материалы: пластилин и ватные палочки  (предварительно покрасила), разрезанные пополам наискосок (кончик, заострённый в виде пера)

Практическая часть:

Для изготовления макета вируса, нам понадобится  сфера – основа. Основу мы вылепим из пластилина.  Возьмём кусочек пластилина  и покатаем его между ладонями. Чем дольше катать шар из пластилина, тем ровнее он получится. Далее берём ватные палочки и равномерно втыкаем их по окружности сферы.

Самостоятельная работа детей:

Цель: формирование представлений о вирусах.

   
   
   

Отлично справились с заданием. Теперь у нас есть макет вируса – коронавируса, который:

 

В Китае побывал,

В Италии побывал.

В Америке  был,

Африку  обошёл

И в Россию он пришёл.

Вирус – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

 

Эти невидимые нашим глазом создания, живут на нашем теле, внутри нас и вокруг нас, и являются возбудителями воспалительных заболеваний и инфекций.

Происходит это потому, что вирусы путешествуют от человека к человеку и попадают в наш организм через нос, рот или глаза. Когда кто – то чихнул или кашляет, его микробы с  маленькими  капельками воды оказываются в воздухе. Затем, стоящий рядом с больным человек, вдыхает этот воздух и заражается.

-Ребята, вы можете назвать мне, что происходит с человеком, который заразился вирусом (поднимается температура, начинается головная боль, насморк, першение в горле, боль в теле, одышка, нарушение обоняния и вкуса).

-Верно ребята, в науке  эти признаки болезни — называется симптомами. Таким образом, наш с вами организм объявляет войну вирусам.

-Что же нужно делать, чтобы не заразится? Необходимо соблюдать определённые  меры профилактики.

Путём воздушно-капельным.

Вирус к людям липнет замечательно,

И очень быстро может

Здоровье уничтожить.

— Ребята, чтобы этого не случилось, необходимо в период активной циркуляции возбудителей гриппа, ОРВИ, коронавируса использовать одноразовую медицинскую маску. Маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров.

Еще одной мерой профилактики распространения инфекции по воздуху является соблюдение социальной дистанции в 1,5 метра. Почему именно 1,5 метра? Маленькие капельки воды, выделяемые при кашле и чихании слишком тяжелы, поэтому они оседают на расстоянии ближе чем 1,5 метра.

-Ребята, заразиться можно, также через предметы или поверхности к которым дотрагивался заболевший человек, и если вы точно так же коснулись этих предметов, то произойдёт заражение. Поэтому врачи рекомендуют чтобы обезопасить себя: не подносить руки к лицу, в целях профилактики носить  резиновые перчатки.

 

Мыть руки как можно чаще и правильно в соответствии с алгоритмом, потому, что быстрое очищение и ополаскивание не поможет прервать цепочку заражения друг друга через грязные руки.

  1. 1. Намочить руки проточной водой
  2. Нанести достаточно мыла, чтобы покрыть всю поверхность рук.
  3. Протереть всю поверхность рук — включая тыльную сторону рук, между пальцами и под ногтями — не менее 20 секунд.
  4. Тщательно промыть руки проточной водой.
  5. Вытереть руки чистым полотенцем.

    — Ребята, мы с вами поговорили об основных мерах профилактики. А как вы думаете,  где можно заразиться вирусами гриппа, ОРВИ, коронавирусом? (магазине, транспорте, на улице, в аптеке, почте).

    — Верно ребята много мест, где можно заразиться — это любое общественное место. Мы изучили меры предосторожности, которые не только повысят вашу безопасность, но возможно и спасут жизнь.

    — А теперь давайте разместим в родительском уголке информацию для родителей по профилактике коронавирусной инфекции и раздадим брошюры по теме.

    — Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и не заболеть, одних мер профилактики не достаточно. Необходимо вести здоровый образ жизни: соблюдать здоровый режим дня, включая полноценный сон, употреблять продукты богатые белками, витаминами и минералами, заниматься спортом.

    Рефлексия:

    -о каком вирусе мы сегодня с вами говорили? (коронавирус);

    — что является возбудителем воспалительных заболеваний и инфекций? (вирус);

    — макет какого вируса, мы с вами смастерили (коронавируса);

    -что происходит с человеком, который заразился вирусом? (поднимается температура, болит голова и мышцы тела, нарушаются обоняние и вкус);

    -каким способом передаётся вирус ( воздушно – капельным путём, через предметы);

    -с помощью, какого прибора можно рассмотреть вирус? (микроскоп);

    -в каких местах можно заразиться коронавирусом? (в общественных);

    -кто главные враги коронавируса? (ношение масок и перчаток, соблюдение дистанции, мытьё рук);

    -вам понравилось занятие?

    -вы расскажите о занятии своим родителям?

Оставить ответ

Top